(812) 380-88-77, (495) 411-99-65
 

 

Цели внедрения системы дистанционного обучения (LMS) в компаниях

Рост компании, трудности с контролем качества персонала на местах, необходимость в постоянном переобучении и аттестации, требования роста корпоративной культуры, необходимость большей кадровой устойчивости компании на текущий момент и в будущем, текучесть персонала, отсутствие консалтеров в требуемых областях знаний, дополнительная мотивация персонала - все это те причины, которые создают основу для внедрения в деятельность компаний систем ДО.

Функционирование любой компании на определенном этапе роста неизбежно сталкивается с проблемой увеличения эффективности деятельности. Ключевым моментом для роста эффективности является уровень подготовки персонала компании. Корпоративные учебные центры или корпоративные университеты, создаваемые для решения данной задачи, в свою очередь, неизбежно сталкиваются с необходимостью снижения издержек на обучение, увеличения эффективности собственной деятельности и рядом других задач. На сегодняшний день естественным способом развития деятельности внутрикорпоративных учебных центров является использование различных технологий дистанционного обучения в виде систем управления обучением - LMS.

Целью внедрения LMS на предприятии является, в конечном счете, увеличение эффективности деятельности предприятия. Задачи же, решаемые непосредственно с помощью LMS, могут быть различны и зависят как от структуры самого предприятия и этапа развития, так и ряда других факторов. К основным задачам, решаемым с помощью LMS, можно отнести следующие:

1) снижение издержек, связанных с обучением персонала;
2) увеличение количества проходящих обучение сотрудников;
3) создание дополнительной мотивации сотрудников;
4) снижение текучести персонала;
5) увеличение степени готовности компании к изменениям.

Важнейшим элементом любой современной LMS является сетевая информационная учебная среда, которую можно назвать определенным информационно-технологическим ядром LMS. Эта сетевая информационная учебная среда представляет собой специализированный программный продукт, который предназначен для сетевого дистанционного интерактивного взаимодействия удаленных преподавателей и обучающихся. По существу этот продукт обеспечивает создание сетевого корпоративного информационно-технологического пространства, в котором сосредоточены учебные курсы, учебные материалы в электронном виде, электронные тренажеры, базы преподавателей (тренеров) и учащихся (персонала), расписание учебных занятий, система управления процессом обучения, сервисы для поиска информации, интерактивного взаимодействия преподавателей и обучающихся и т.д. Подобное программное обеспечение нашей компании носит название eLearning Server.

Основу организации дистанционного обучения и подготовки персонала составляет программно-техническое решение на базе системы управления обучением eLearning Server (рис.1).

Рис. 1 Структура типовой LMS

Основными компонентами LMS являются:
  • специализированный сервер с хранилищем курсов, данных обучаемых (персонала), программ обучения, результатов учебного процесса и специальным программным обеспечением;
  • автор учебного контента или тьютор, ведущий учебный курс;
  • обучаемые, получающие доступ к учебному контенту по персональной программе обучения;
  • учебный контент в виде учебных курсов, размещенный на сервере;
  • каналы связи (Интернет либо внутренняя сеть на предприятии), позволяющие обеспечить доставку учебного контента.
 
© HyperMethod IBS, 2012