|
|
|
|
Интеграция eLearning Server с системой корпоративного обучения
Если под системой корпоративного обучения понимать сложившийся в организации набор организационных решений, целевой функции и мотивации сотрудников, приводящих к увеличению эффективности работы компании в средне- и долгосрочной перспективе за счет постоянного увеличения уровня знаний, умений и навыков сотрудников, то возможно выделить несколько уровней интеграции с LMS eLearning Server.
- eLearning дополняет существующую сложившуюся систему корпоративного обучения, предоставляя дополнительные возможности в организации процесса обучения обучаемым и тренерам. В качестве дополнения выступают учебные материалы (курсы) на CD-ROM, которые дают возможность персоналу в большей степени заняться самоподготовкой.
- eLearning заменяет некоторые элементы организации обучения. В такой ситуации LMS поддерживает не только режим самостоятельной подготовки, но и режим совместного обучения в группе. Это помогает тренеру более эффективно вести обучение за счет точного планирования проведения занятий, компьютерных опросов и рассмотрения игровых ситуаций (к примеру, в мультимедийной форме), оставляя для общения в аудитории в большей степени творческие задачи, и вынося за рамки очного общения рутинные. Помимо этого могут быть заметно снижены прямые затраты на многие составляющие корпоративного обучения (командировки и т.д.) за счет частичного или полного обучения на своем рабочем месте, без отрыва от производства.
- eLearning становится неотъемлемой составной частью постоянного процесса развития сотрудников компании. В этом случае в компании выстраивается мотивация к развитию и обучению, ведется постоянный и достоверный контроль за качественным составом сотрудников, что делает возможным оперативное и гибкое реагирование на изменяющиеся условия рынка и создает стратегическую устойчивость развития компании.
Рассматривая корпоративный УЦ как организационную форму системы корпоративного обучения персонала, возможно выделить несколько уровней сопряжения:
- программно-технический;
- организационный;
- методический.
На программно-техническом уровне интеграция систем связана с совместимостью технологических платформ, программного обеспечения, используемого в компании, и платформы eLearning. Для этого мы поставляем систему практически для всех распространенных платформ – Windows, Unix, Linux, FreeBSD включая такие Web-серверы как Apache как для Windows, так и для Unix, Linux, FreeBSD и MS IIS для Windows. В качестве СУБД может использоваться также одна из распространенных баз данных – MS SQL, ORACLE или MySQL. Возможность использования различных платформ, поставка системы в открытом коде наряду с поддержкой различных типов баз данных обеспечивает масштабируемость любого проекта в рамках платформы eLearning Server.
Система корпоративного обучения – это в первую очередь организационно-методическая система. Как и в любом обучении, в ней велика роль преподавателя. В этом аспекте самое главное сделать так чтобы наше программное обеспечение eLearning стало естественным инструментом организации работы самого преподавателя. Если для него она окажется очевидно полезной, поможет организовать и учебный процесс, и минимизирует его затраты на подготовку обучения, само его ведение и поддержание, то тогда такая система будет очевидно полезной и нужной.
На методическом уровне eLearning поддерживает реализацию тех методик обучения, которые уже используются в компании, предоставляя возможность обогатить их и преимуществами компьютерного обучения (поддержкой мультимедиа, развитым анализом результатов обучения, централизованным хранением и управлением всем учебным процессом).
Помимо этого eLearning легко интегрируется с другими системами в области работы с персоналом за счет использования и поддержки открытых стандартов данных, открытого кода и поддержки масштабируемости системы. В этом плане сопряжение достаточно просто – интеграция происходит по базе данных персонала и структуре организации.
|
|
|
|
|
|
© HyperMethod IBS, 2012
|
|